Образовательная сессия «Дополнительное образование детей: новые вызовы, ориентиры и задачи»

18 августа 2022

В рамках проведения краевого августовского совещания педагогических работников «Приоритеты образовательной политики в контексте общенациональных ориентиров» 17 августа состоялась образовательная сессия «Дополнительное образование детей: новые вызовы, ориентиры и задачи».

Мероприятие для руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования, а также для руководителей и методистов муниципальных опорных центров проходило на базе Камчатского дворца детского творчества.

Спикерами сессии стали консультант отдела воспитания, дополнительного образования и детского отдыха министерства образования Камчатского края Ксения Карасёва и программный директор Точки кипения
г. Хабаровска, руководитель проектов, методист, модератор краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» и образовательного бюро «Розетка» Ася Ефимова.

Ксения Карасёва выступила с презентацией «Модель развития системы дополнительного образования детей Камчатского края в свете Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» и озвучила промежуточные итоги реализации комплекса мероприятий по развитию дополнительного образования детей в Камчатском крае. Рассказала о плановых мероприятиях по увеличению охвата детей 5–18 лет программами дополнительного образования до 84% к 2030 году.

Ася Ефимова представила участникам сессии презентацию «Внедрение института наставничества в сфере дополнительного образования», рассказала об особенностях и потенциале внедрения института наставничества в сфере дополнительного образования детей, о потенциале наставничества для реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», функционирования Целевой модели развития региональной/муниципальной системы дополнительного образования детей.

Также были рассмотрены возможные модели наставничества в системе дополнительного образования детей, основные условия, механизмы реализации и этапы при внедрении института наставничества.

После выступления спикеров для участников сессии была организована работа в командах по проектированию и внедрению моделей наставничества с учетом социально-экономических возможностей региона/муниципального образования/ образовательной организации. Данная тема входит в очную часть курса повышения квалификации «Технологии наставничества (инструменты коучинга, фасилитации) для самоопределения и осознанности выбора профессиональной траектории обучающихся», который будет проходить с 17 августа по 16 сентября в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. По окончании курса будут выданы удостоверения государственного образца Хабаровского ИРО.

Записаться на курс можно по ссылке.

Запись образовательной сессии «Дополнительное образование детей: новые вызовы, ориентиры и задачи» и все презентации спикеров размещены на сайте Института развития образования в материалах для участников.